Конференция «ДОБРО 2019» — площадка для обучения и обмена опытом
В Москве прошла пятая ежегодная образовательная конференция для фондов и НКО «ДОБРО 2019», организованная Добро Mail.Ru, компаниями Металлоинвест и МегаФон.
Более 100 НКО из 26 российских городов обсудили различные способы привлечения ресурсов — от креативных рекламных кампаний до социального предпринимательства и взаимодействия с бизнесом. Также фонды проработали свои задачи по фандрайзингу вместе с менторами и интеллектуальными волонтерами из компаний.
Конференция началась с образовательного блока «Технологии (для) развития
НКО», на котором эксперты разобрали новые технологические возможности НКО для
привлечения пользователей в благотворительность и работы с данными.
В конце дня состоялась интерактивная сессия, на которой участники научились разрабатывать решения под запросы десяти компаний из разных отраслей.
Во второй день НКО вместе с менторами и волонтерами работали уже над своими задачами в сфере IT и фандрайзинга. Участники обсуждали новые технологические решения, например, разработку сайтов, приложений и CRM-систем. Часть НКО думали над глобальной сменой своей стратегии в привлечении ресурсов, в том числе обсуждали новые форматы работы с крупными донорами и переход на социальное предпринимательство.
В конференции приняли участие представители городов присутствия компании «Металлоинвест» — это городские лидеры, способные самостоятельно решать локальные социальные задачи, обладающие навыками социального проектирования и привлечения ресурсов:
— Екатерина Иванишина и Екатерина Беляева (г. Старый Оскол) – проект «Рок в защиту животных»;
— Владимир Казарцев и Руслан Ермаков, ОПЦ «Выставка «Железно!» (г. Старый Оскол) — проект «150-летие периодической таблицы Д.И. Менделеева. Мозговой штурм»;
— Оксана Богданова, Татьяна Коваленко, МБУДО «Центр внешкольной работы» (г. Губкин), — проект «Особенная мастерская для РАСпрекрасных детей в студии гончарного искусства «Жар-птица»;
— Николай Ключников и Анна Гущина, АНО «Равенство» (г. Железногорск) — проект «Профориентация детей инвалидов»;
— Станислав Боцевичус, Светлана Сергеева (г. Новотроицк) – проект «Подари улыбку детям», подготовленный в рамках корпоративной программы Металлоинвеста «Наши городские инициативы».
«Конференция «ДОБРО» доказывает свою эффективность и значимость в качестве площадки для обмена опытом, а также обучения некоммерческого сектора новым технологиям и навыкам, — прокомментировала Директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» Юлия Мазанова. — Мы видим результаты продуктивного взаимодействия некоммерческого сектора с бизнесом. Только объединив усилия всех заинтересованных сторон, мы сможем обеспечить благополучие и устойчивое развитие наших городов».
«Главная задача, которую мы решали этом году, — это научить фонды разговаривать с бизнесом на одном языке, чтобы они вместе запускали win-win проекты, решая и социальные задачи, и задачи бизнеса. Бизнес готов инвестировать в решение социальных проблем не только финансы, но и интеллектуальные ресурсы, свою экспертизу и технические возможности. И мы это видим по тому, как активно к работе НКО подключаются интеллектуальные волонтеры из IT-компаний, рекламных и креативных агентств, как компании начинают адаптировать для НКО свои продукты и делать их инклюзивными. После конференции «Добро 2018» Mail.ru Group выделила бесплатную облачную инфраструктуру для благотворительных фондов, и мы надеемся, что идеи проектов, рожденные на этой конференции, также будут реализованы», — отметила руководитель социальных проектов Mail.ru Group и сервиса Добро Mail.ru Саша Бабкина.
«Тренд на цифровизацию — настоящий вызов для большинства некоммерческих организаций. МегаФон обновил Политику благотворительной деятельности и предложил нашим НКО-партнерам подумать, какие технологичные решения и проекты могут сделать работу эффективнее. Со своей стороны, мы готовы помогать им экспертизой и компетенциями в области цифровых технологий. Так, на конференции наши сотрудники помогали участникам разобраться в том, какие инновационные возможности существуют для некоммерческого сектора, и как бизнес-решения можно адаптировать для своих целей. Мы надеемся, что информация и знания, полученные на ДОБРО, позволят НКО масштабировать свою деятельность и привлечь новых сторонников и партнеров», — говорит директор по корпоративному развитию и управлению персоналом ПАО «Мегафон», Валентина Ватрак.
Добро Mail.ru (Mail.ru Group), МегаФон и Металлоинвест организуют конференцию «ДОБРО» пятый год. В прошлом году она прошла в формате хакатона, в ходе которого участники разрабатывали инклюзивные приложения, программы для адаптации и профориентации подростков-сирот и выпускников детских домов, единые базы и CRM-системы для обработки заявок в фонды и др.
Справочно:
Металлоинвест — мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа (ГБЖ), ведущий производитель и поставщик железорудной и металлизованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. Компания обладает вторыми по величине разведанными запасами железной руды в мире, и имеет одни из самых низких показателей себестоимости производства железорудного сырья.
Металлоинвест рассматривает концепцию устойчивого развития как неотъемлемую часть долгосрочной стратегии Компании и один из ключевых факторов ее конкурентоспособности. Устойчивое развитие для Компании означает достижение стратегических целей при сохранении баланса интересов всех заинтересованных сторон. Компания стремится внести вклад в достижение Целей в области устойчивого развития посредством применения ответственных подходов к управлению бизнесом.
Устойчивое развитие регионов, в которых Металлоинвест осуществляет свою основную деятельность, является стратегическим приоритетом для Компании. В
2018 г. Металлоинвест направил почти 5,5 млрд рублей на социальные инвестиции в развитие регионов и городов присутствия, повышение качества жизни людей и создание благоприятной социально-культурной среды.
Взаимодействие Компании с регионами присутствия формализовано в рамках трехсторонних соглашений о социально-экономическом партнерстве с органами власти регионального и местного уровня Белгородской, Курской, Оренбургской областей. В рамках таких соглашений на ежегодной основе составляются программы социального партнерства, в которых определены ключевые совместные проекты и вклад каждого участника соглашения.
Компания в партнерстве с органами власти, местным сообществом и НКО, реализует ряд корпоративных программ, направленных на проведение реформ и развитие потенциала территорий или отдельных сфер общественной жизни («Сделаем вместе!», «Здоровый ребенок», «Путевка в жизнь!», «Женское здоровье», «Наши чемпионы», «Наша смена», «Наши городские инициативы», «Откликнись!» и др.).
2019-05-24