Исключить потери времени
Почти в 15 раз сократилось время погрузки и разгрузки проката, перевозимого из ЦОП и СПЦ № 2 на склад накопления и отгрузки металлопродукции ОЭМК.
Произошло это благодаря идее начальника автоцеха Владимира Брончукова и творческой инженерной мысли сотрудников подразделения, которые разработали специальный проект «Укрытие» для стандартного автомобильного бортового полуприцепа.
Одно из главных условий перевозки проката — кузов автомобиля должен быть полностью и плотно закрыт, чтобы на металлопродукцию не попадали атмосферные осадки. На комбинате раньше использовались не предназначенные для этой цели стандартные полуприцепы, укомплектованные брезентовыми пологами. Однако они не обеспечивали защищенность продукции от повреждения и коррозии.
— Сегодня перевозчики металлопроката пользуются полуприцепами «еврофура», — рассказывает начальник авторемонтной мастерской АТЦ Дмитрий Котов. — Во время загрузки продукции, крыша и бок еврофуры сдвигаются в стороны, как шторы, а затем сдвигаются обратно. Эта процедура занимает в общей сложности около 30 минут. Здесь очевидны потери рабочего времени.
В связи с тем, что автоцех получил дополнительные заявки на перевозку продукции, мы решили исключить существующую проблему, придумав новый вид укрытия металлопроката. Это усиленный полуприцеп с гидравлическим приводом закрывания и открывания верхней крышки, позволяющий выполнять перевозку продукции, а также исключающий попадание дождя или снега на перевозимый металлопрокат. Новый бортовой полуприцеп похож на шкатулку, которую водитель открывает одним нажатием кнопки, приводя в действие два гидроцилиндра. Но главное — крышка открывается очень быстро, менее чем за одну минуту.
— Мы долго обсуждали эту идею со специалистами цеха, в том числе мастером по ремонту транспорта Иваном Ивановичем Волковым, начальником участка эксплуатации АТЦ Алексеем Витальевичем Толстопятых, — продолжает Дмитрий Котов. — Проводили испытания, устраняли просчёты. Идея простая, но пришлось поломать голову над конструктивными особенностями откидной крышки.
— С учётом того, что в смену в среднем выполняется пять рейсов, новый проект «Укрытие» позволяет экономить два часа времени на подготовительных работах и исключить повреждение или коррозию металла, — объясняет Алексей Толстопятых.
В идеальных условиях с оперативной погрузкой-разгрузкой объём перевозки металлопроката бортовым полуприцепом с новым укрытием будет равен объёму перевозки продукции двумя полуприцепами «еврофура».
Ирина Милохина
2019-04-03