сайт Старооскольского городского округа

В финальной стадии

дворы и дороги (3)Вошли в строй первые объекты, включённые в программу дорожного строительства и ремонта, на которую компания «Металлоинвест» выделила в этом году один миллиард рублей. Наступивший октябрь заставляет строителей работать в ускоренном темпе.

 

Дороги, о которых мечтали

 

Одной из первых открыта обновлённая транспортная развязка у села Незнамово. Вместо бетонки здесь теперь ровное двухслойное покрытие из хорошей асфальтобетонной смеси на гранитном щебне. Сделано новое ограждение и бордюры. Теперь очередь за трассой до села Воротниково и улицей Сталеваров.

 

— Ремонт этих двух дорог поможет разгрузить выезд на магистраль 1-1 со стороны города, — объясняет Игорь Колядин, главный инженер УКСиР. — Сейчас все силы МУП «Оскольские дороги» направлены на завершение работ по улице Сталеваров — два слоя асфальта уже готовы, осталось сделать финишный. Там же продолжается замена бордюров и устройство тротуара, которого ранее не было. Таким образом, жители улицы, наконец-то, получат дорогу, о которой давно мечтали.

 

дворы и дороги (2)Впрочем, путь от села Воротниково до трамвайного переезда у магистрали 1-1 будет не хуже. Специалисты ОАО «Скоростной трамвай» уже заменили на переезде шпалы и после установки прорезиненных элементов переезда проезд машин откроют.

 

— Дорога, протяжённостью в 1,9 километра была расширена с 4,5 до 7 метров, выполнены откосы и обустроены обочины. Уложено три слоя асфальта, так что по качеству эта дорога ничем не уступает городским, — считает Роман Сериков, ведущий инженер УКСиР. — Заасфальтирован даже проезд к пляжу на реке Убля. Правда, там дорога шириной в 3,5 метра — делать её шире не было необходимости. Для машин отдыхающих и даже проезда пожарной машины для забора воды вполне достаточно.

 

Из крупных объектов следующие на очереди — это участки проспекта имени Алексея Угарова от поста ДПС в селе Каплино до Белтекса и потом — до рынка Юбилейный. Щебёночно-мастичное асфальтобетонное покрытие уже уложено, местами остались мелкие доделки, установка наружного освещения и укладка тротуарных дорожек.

 

Работы идут полным ходом

 

дворы и дороги (1) (Копировать)Новое для Оскола двухсантиметровое дорожное покрытие «Новачип» скоро появится сразу на двух магистралях: 2-2 (улице Ерошенко) и 5-5 (улице Шухова). Выравнивающий и нижние слои асфальтобетона уже выложены, осталось заменить бордюры и можно наносить финальный слой. Кстати, объём работ по замене бордюров — огромный, к тому же объекты находятся в разных частях города. Но подрядчики в сроки пока укладываются. В настоящее время, кроме вышеперечисленных объектов, работы по замене бордюров ведутся по улице Пролетарская. Ранее срезанные фрезой автотрассы асфальтом уже покрыты. Выравнивающий слой уложен по улицам 1-й Конной Армии и Матросова, нанесена временная разметка. Это позволит дорогам, в случае необходимости, без разрушения перенести резкую смену погодных условий. Кроме того, в городе на деньги металлургов будет реализован проект по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и «лежачих полицейских». Уже отремонтирована и развилка на комбинат, теперь там осталось установить ограждение и освещение.

 

Дорога к храму

 

ОзеркиЧастный сектор и районы ИЖС тоже не остались в стороне. Транспортные сети здесь — жизненно важны! Без нормальных дорог к людям не доедет ни «скорая», ни маршрутный автобус. Поэтому новая трасса — это стимул для развития территории. Уже выполнены дорожные работы в сёлах Озёрки и Незнамово, в финальной стадии у специалистов КМА ПЖС дорога в селе Городище, на очереди — в селе Солдатское. Из-за переноса газопровода работы там были приостановлены, но сейчас они снова ведутся по графику. А фирма «Автострада», занимающаяся отсыпкой песчано-щебёночной смеси в районах ИЖС, уже практически сдала объекты и её рабочие ведут установку 17 остановочных павильонов. Красивой и ухоженной теперь выглядит и пешеходная дорожка, ведущая вдоль домов по улице Хмелёва до автобусной остановки «Ездоцкая церковь». Она небольшая — метров 200 длины, но социально значимая.

 

— Раньше тут после каждого дож­дя была непролазная грязь — лужи по щиколотку! Теперь всё изменилось, — рассказывает местная жительница Надежда Бельчикова. — Дети могут ходить в школу, взрослые — по своим делам. Ровно, красиво, удобно.

 

Дома здесь расположены на пригорке, дорога плавно уходит то верх, то вниз. Но спуск сделан ровным, без ступенек, что позволяет без проблем гулять мамам с колясками, а также ездить на велосипедах и роликах. Вдоль тротуара проходит аллея с посаженными жителями деревцами, отсюда открывается прекрасный вид на храм, и этот тихий район теперь выглядит очень уютно.

 

— Хотел через вашу газету высказать благодарность строителям, — обращается Василий Потин, ещё один местный житель. — Ребята молодые, но старательные — приходили в семь утра, уходили в восемь вечера. Они старались успеть до сезона дождей, и у них это удалось. Теперь ходить удобно, нет ни грязи, ни ям. Спасибо!

 

Личное участие

 

За ремонт дороги благодарили жители села Городище на недавней встрече своего депутата Белгородской областной Думы: первого заместителя генерального директора — директора по производству УК «Металлоинвест» Андрея Угарова. Он активно способствовал выделению средств на ремонт дорог и сейчас под его личным контролем находится каждый рубль, расходуемый по этой программе.

 

— Еженедельно, по пятницам, по результатам выполнения работ за неделю, согласно выданному заданию подрядным организациям, мы совместно с кураторами УКСиР готовим отчёт и направляем его в управляющую компанию. На контроле находится как выполнение запланированных объёмов, так и освоение денежных средств — рассказывает Игорь Колядин, главный инженер УКСиР. — На сегодняшний день выполнены работы на половину из выделенного миллиарда.

 

На встрече с работниками комбината Андрею Угарову задали вопрос об эффективности расходования средств, и он объяснил, в чём причина такого внимания к выполнению программы:

 

— На мой взгляд, Старый Оскол получает недостаточно средств из бюджетов всех уровней. Наш город достоин большего. А состояние дорог — одна из самых наболевших тем. Эти деньги заработаны жителями города, металлургами. И наша цель — получить от инвестиций максимальный результат. Для этого мы проводим проверки и контролируем действия подрядчиков.

 

 Алексей Дёменко

 

2015-10-11

 

Поделитесь новостью с друзьями