сайт Старооскольского городского округа

Для эффективной стратегии техобслуживания

В рамках факультета ремонтов на Оскольском электрометаллургическом комбинате имени А. А. Угарова проходит обучение персонала.

Очередной темой для обсуждения с представителями подразделений предприятия стало надёжностно-ориентированное обслуживание оборудования.

Одно из важнейших направлений программы трансформации ремонтных служб Металлоинвеста — развитие процессов управления надёжностью оборудования. Актуальная  задача на сегодня — формирование эффективной стратегии технического обслуживания и ремонтов, создание команд по надёжности, которые будут применять на производстве наиболее действенные инструменты ТОиР.

Провёл обучение для работников ОЭМК начальник управления по надёжности УК «Металлоинвест» Сергей Аверин. Он пояснил, что надёжностно-ориентированное обслуживание — RCM (Reliability-сentered Maintenance) — это техническое обслуживание, ориентированное на снижение рисков простоя оборудования. Это наиболее прогрессивный метод, позволяющий предприятию оптимизировать свою программу по обслужи-
ванию и ремонту оборудования.

RCM является действенным инструментом понимания функций и отказов оборудования, позволяет разрабатывать эффективные стратегии предотвращения отказов. Переход на обслуживание с применением методологии RCM помогает в полной мере произвести оценку рисков возникновения отказов оборудования и их последствий с учётом состояния оборудования, уровня критичности, текущих методов обслуживания, диагностики и т. д.

Надёжностно-ориентированный подход обеспечит рациональное перераспределение финансирования на ТОиР не с точки зрения исторически сложившихся принципов, а на основании статистики, глубокого анализа работоспособности оборудования и оценки рисков. Эта методика успешно применяется на многих предприятиях мира.

— Мы знакомим персонал с методикой, чтобы они в составе команд по надёжности участвовали в проекте трансформации ремонтных служб не формально, а со знанием дела, — отметил Сергей Дмитриевич. — Сегодня в службе надёжности предприятия работают профессионалы, люди с большим производственным опытом и авторитетом. Стабильная работа производства зависит от специалистов всех уровней, начиная от рабочего и заканчивая руководителем. Поэтому в нашем проекте трансформации задействованы все вертикали. Поменять систему технического обслуживания под силу мощному и грамотному коллективу ОЭМК.

Применение инструментов надёжности для изменения системы технического обслуживания — актуальная задача, считает Сергей Аверин. Обучение для слушателей факультета ремонтов будет продолжено, в том числе с привлечением внешних тренеров. 

— Проект «Факультет ремонтов» стартовал в октябре в 2019 года, — рассказывает главный специалист по надёжности ОЭМК Павел Лунёв. — Направления обучения разнообразны: охрана труда, инструменты бережливого производства, углублённая работа в Excel, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), управление проектами, современные методы диагностики оборудования, работа с командой, личная эффективность и другие. Мы надеемся, что этот проект не только повысит квалификацию персонала, но и приведёт к росту уровня вовлечённости работников в трансформационные процессы.

 

Татьяна Денисова

Фото Валерия Воронова

2020-12-29

Поделитесь новостью с друзьями