Главная стройка года

Дороги (3)Ключевые объекты программы дорожного ремонта посетили во время рабочей поездки представители Металлоинвеста. Цель осмотра — проконтролировать ход работ по освоению выделенных компанией средств и оценить качество нового дорожного полотна на уже выполненных участках автотрасс. В общем списке капитального ремонта и строительства дорог в округе в этом году содержится 60 объектов. На некоторых предстоит заменить или заново проложить более 83 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, на других — менее тысячи. Но каждая улица, каждый проулок в этом списке крайне важны!

 

Объекты на контроле

— Все объекты мы выбирали на основе обращений жителей города, предложений управления капитального строительства администрации округа и городских коммунальных служб. Поэтому в него попали самые «болевые» участки. И в первую очередь обращено внимание на строительство и расширение (реконструкцию) наиболее узких улиц и дорог, — рассказывает Владимир Донец, начальник управления капитального строительства администрации округа. — Итоговый список был согласован с представителями Металлоинвеста и местной администрацией, после чего началась подготовка к реализации программы. Привлечены, преимущественно, местные специализированные организации, имеющие достаточный опыт и необходимые для выполнения поставленных задач ресурсы. Сроки поставлены очень сжатые, но подрядчики настроены в них уложиться. Хотя многое здесь зависит и от погоды.

 

Дороги (1)«Погожий летний день год кормит», — следуя этому простому правилу, дорожники активно используют тёплые деньки для того, чтобы успеть до середины октября, до наступления холодов. Однако спешка не должна наносить ущерб качеству работ. Поэтому контроль за их проведением ведётся жёсткий и многосторонний. Все средства перечисляются на счёт фонда «Любимый город» — на приведение территории в порядок, предусматривающее и ремонт дорог. Заказчик проекта — городское управление капитального строительства. Проверка смет возложена на специалистов управления капстроительства и ремонтов ОЭМК.

 

— Инвестор, компания «Металлоинвест», регулярно проверяет проектную и сметную документацию, её представители выезжают на место ведения работ. В приёмке дорог будет участвовать технадзор УКСа в лице куратора инженерной службы и представителя управления автомобильных дорог области, у которых есть служба технического контроля и сертифицированная лаборатория. С помощью керноотборника они определяют качество материала, степень уплотнения асфальта и подстилочных слоёв, — перечисляет Владимир Донец. — Добавим сюда ещё контроль со стороны департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области. Начальник департамента Николай Калашников еженедельно проводит совещания по ходу ведения работ, совмещая их с объездом объектов и решением возникающих проблем.

 

Благодаря такому вниманию удаётся избежать возможных проблем ещё на первых этапах ремонта, и все замечания контролирующих структур выполняются подрядчиками в срок. Это в их же интересах: гарантия на дорожное полотно составляет пять лет, и если за этот период будут выявлены какие-то недостатки, то исправлять их строителям придётся за свой счёт. Так что дешевле и проще сразу делать свою работу хорошо, чем потом переделывать.

Дороги (2)Каждый рубль — в дело

 

Первым пунктом в маршруте этой поездки стала дорожная развязка на магистрали 1-1 в районе села Незнамово, где трудятся строители МУП «Оскольские дороги». Здесь на место старой «бетонки» уже положено новое двухслойное покрытие, и дело осталось за малым — восстановить убранное при ремонте ограждение и бордюры.

 

Выехав с развязки и проехав ещё несколько километров, представители Металлоинвеста осмотрели трассу, ведущую от села Воротниково к железнодорожному переезду у магистрали 1-1. Эта дорога очень востребована — по ней едут на комбинат и возвращаются с работы многие металлурги, а летом на «воротниковский» пляж спешат отдыхающие. Дорогу здесь возводили ещё в начале 80-х годов прошлого века — по просьбе жителей села, нуждающихся в выезде к основной трассе. За это время она износилась и окончательно пришла в негодность. Из-за узости (ширина составляла всего четыре метра) местные жители называли её «козьей тропкой» — при движении в обе стороны машины не всегда могли разъехаться. О ремонте даже в отдалённой перспективе не приходилось говорить — в местном бюджете таких денег не было. Теперь же она будет расширена до семи метров. Здесь появится барьерное ограждение и обустроят обочины, а главное — уложат двухслойное асфальтовое покрытие на 28-сантиметровой «подушке» из укатанного щебня и 10-сантиметровом слое песка. Серьёзно обновят и ведущую к этой дороге улицу Сталеваров, проходящую через район ИЖС. Здесь не только будет капитально отремонтировано покрытие, но и впервые за всё время существования улицы появятся тротуары.

 

Дороги (3)— При застройке они не были предусмотрены, хотя потребность в них очевидна — движение интенсивное, и идущие по обочинам пешеходы нередко попадали под машину, — рассказывает Владимир Донец. — Управлением архитектуры была разработана проектная документация, но долгое время из-за отсутствия средств работы не велись. И только помощь Металлоинвеста помогла сдвинуть дело с мёртвой точки.

 

Расположение пешеходной дорожки несколько необычно — она пролегает не по обочине, а по широкой разделительной полосе, будучи окружённой газоном и аллеей молоденьких деревьев. Специалисты уверяют, что это — лучший вариант.

 

— Таким образом, мы полностью разделили пешеходные и транспортные потоки. Люди будут передвигаться спокойно и в приятной обстановке, — уверяет Александр Гнедых, глава администрации Старооскольского городского округа. — Верхний слой решено сделать не из брусчатки, а из асфальта. Благодаря этому покрытие будет ровным, и передвигаться по нему люди смогут даже на велосипеде и роликах. А основание серьёзно укреплено, чтобы в будущем корни деревьев не могли его повредить.

 

Дороги (1)Ещё один немаловажный участок — дорога от автомобильного рынка до трассы Короча-Губкин-Горшечное, так называемые «ворота города». Здесь трудится ООО «БелДорСтрой», укладывая прочное трёхслойное покрытие, причём верхнее — из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Частично дорога уже пущена в эксплуатацию, по новенькому асфальту с ярко-жёлтой разделительной полосой катит поток автомобилей, но торжественное открытие состоится только по завершении всех работ. Въезд в город оформят тематически, в память о его истории и современном укладе. Так, например, на треугольной развязке у трикотажной фабрики поставят на постамент истребитель «МИГ-23». Эта боевая техника, как и танк на въезде со стороны села Федосеевка, подчеркнёт почётное звание «Город воинской славы», полученное Старым Осколом. Кроме того, есть предложение создать и въездную группу с символами металлургии — в честь ОЭМК, градообразующего предприятия. Эта идея пока обсуждается. Убедившись, что работы идут полным ходом, представители Металлоинвеста осмотрели уже сделанное и обсудили с подрядчиками и представителями администрации округа сроки и качество выполнения программы по ремонту и строительству дорог. Такие выезды решено проводить регулярно, чтобы каждый выделенный рубль был освоен эффективно и результативно. И руководство администрации округа с этим полностью согласно.

 

Дороги (4)— Металлоинвест выделил на развитие города огромные деньги, благодаря чему мы наконец-то сможем привести в порядок основные транспортные магистрали. Это беспрецедентная акция, за которую компании мы все должны быть благодарны, — подчёркивает Александр Гнедых, глава администрации округа. — Конечно, мы готовы принимать предложения и замечания, решая любые возникающие проблемы. Старооскольцы должны жить достойно и ездить по хорошим дорогам!

 

Алексей Деменко

 

2015-08-13

 

ВИДЕОСЮЖЕТ

Поделитесь новостью с друзьями