сайт Старооскольского городского округа

Металлоинвест начал отгрузку экспортной продукции из нового терминала в Усть-Луге

Компания «Металлоинвест», ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на мировом рынке, один из региональных производителей высококачественной стали, осуществил первую отгрузку экспортной продукции из нового терминала, построенного компанией Ультрамар в порту Усть-Луга (Ленинградская область).

14 октября из порта вышел теплоход CL BEIJING — судно класса Panamax* с грузом 71,2 тыс. тонн окатышей для концерна ThyssenKrupp. Отгрузка была осуществлена в режиме пуско-наладки специализированного портового оборудования по очистке, конвейерной доставке из складской зоны на причал и специализированной судо-погрузочной машины, оборудованной каскадным спуском для обеспечения «деликатной» перевалки железорудного сырья.

Оправке первого крупного судна предшествовала опытная отгрузка нескольких партий ГБЖ, в ходе которых были протестированы системы и оборудование нового терминала. Перевалка ГБЖ в терминале осуществляется по инновационной технологии с использованием специализированных контейнеров и единственного в России крана-манипулятора грузоподъемностью 52 тонны, оборудованного спредером револьверного типа.

В рамках договора с Ультрамаром, действующего с 1 октября 2020 года, новый терминал будет ежегодно переваливать 2,5 млн тонн окатышей и ГБЖ Металлоинвеста.

«Новый терминал позволяет обеспечить соблюдение всех требований сохранности продукции при отгрузке, — отметил заместитель председателя совета директоров УК «Металлоинвест» Вахтанг Кочаров. – Запуск терминала в Усть-Луге расширяет наши экспортные возможности, дает дополнительную гибкость в диверсификации поставок, позволяет сократить транспортные издержки».

«Партнерство с Металлоинвестом является стратегически важным для Ультрамара и для региона в целом, – комментирует генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Чайко. – Нам важно доверие ведущего производителя и поставщика железорудной продукции и горячебрикетированного железа на мировом рынке. Хотим отметить, что при разработке технологии для перевалки ГБЖ и окатышей учитывалось техническое задание специалистов Металлоинвеста и все требования к перевалке железорудной и металлизованной продукции, что позволило в срок войти в пуско-наладочный режим».

Предварительный договор, предусматривавший строительство специализированного терминала для железорудных грузов Металлоинвеста, был подписан Компанией и Ультрамаром в июне 2019 года.

Ультрамар осуществил строительство грузового портового терминала в беспрецедентные на территории РФ сроки, несмотря на действующие противоэпидемиологические ограничения. Всего за год с небольшим были завершены основные строительные работы акватории и причала для приема флота класса Panamax, монтаж уникального крана-манипулятора и специализированной судопогрузочной машины, установлены технологическая линия очистки и транспортировки окатышей, построен мощный тыловой терминал приема грузов с железнодорожного транспорта, оборудованный складскими площадями для накопления судовых партий.

 

*Panamax – океанское судно, обладающее максимальными габаритами, позволяющими пройти через исторические шлюзы Панамского канала.

 

2020-10-15

Поделитесь новостью с друзьями