Металлоинвест создает автоматизированную систему управления закупками на базе площадки B2B-Center
Компания «Металлоинвест» создает автоматизированную систему управления закупками на базе электронной площадки для торгов B2B-Center. Внедрение системы позволит Компании управлять жизненным циклом поставщиков и контрактами, проводить закупки на электронной площадке и через интернет-каталоги.
“Мы создаем на базе площадки B2B-Center единое информационное пространство для взаимодействия с поставщиками, которое будет интегрировано с нашей учетной системой SAP ERP S4/HANA, — рассказала Мария Коваленко, директор по снабжению УК «Металлоинвест» — Это позволит повысить эффективность и прозрачность закупок. Решение B2B-Center выбрано из-за гибкости настройки и популярности на российском рынке. На площадке зарегистрировано 480 тысяч поставщиков, которые создают необходимую конкурентную среду».
За два первых месяца работы на электронной площадке Металлоинвест провел больше 100 конкурсных процедур на 400 млн рублей. До конца года Компания планирует перевести на B2B-Center большинство закупок, в том числе сырья, материалов и закупки типовой продукции через каталоги.
«Для Металлоинвеста мы разрабатываем гибкий сервис для управления жизненным циклом поставщика. Заказчик сможет собирать и обрабатывать данные контрагентов, использовать скоринговую модель для квалификации поставщиков по группам закупок и отслеживать эффективность взаимодействия. Сервис позволит перевести в электронный вид весь бизнес-процесс: формировать и согласовывать документы на стороне заказчика, проводить все виды закупок и подписывать договоры с поставщиками», — отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center.
5 тысяч компаний-поставщиков, зарегистрированных на B2B-Center, уже получили аккредитацию Металлоинвеста. Компания проверяет благонадежность и легитимность уставных документов потенциальных контрагентов, а также отсутствие задолженностей по налогам, судебных исков, решений о приостановке деятельности и конфликта интересов.
«Наша служба снабжения открыта для всех участников рынка, каждый может заявить о себе в рамках аккредитации. При этом Металлоинвест нацелен на сотрудничество с лучшими поставщиками. Поэтому мы во все большем числе закупок используем дополнительные квалификационные отборы — проверяем поставщиков на соответствие специфическим требованиям для конкретной группы материалов», — отметила Мария Коваленко.
Справочно:
B2B-Center — российская интернет-компания, которая создает и развивает онлайн сервисы для управления корпоративными закупками и цепочкой поставок. Основной продукт — крупнейшая в России электронная площадка для торгов коммерческих компаний. Среди других решений — сервис для управления нормативно-справочной информацией в сфере закупок, корпоративные электронные площадки и интернет-магазины, сервис для управления грузоперевозками Anyport.
Среди клиентов компании: «Росатом», РУСАЛ, ЕВРАЗ, «ЧТПЗ», «Мечел», «СИБУР Холдинг», «Татнефть», «Русагро», сеть «Магнит», X5 Retail Group, Danone, «АВТОВАЗ», Группа ГАЗ, «УАЗ», Segezha Group, Холдинг «ТАГРАС», «Кордиант», «Т Плюс», ПИК, «МегаФон», «ВымпелКом», Tele2, Burger King, Faberlic, Kari и другие.