Многофункциональный общий центр обслуживания Металлоинвеста презентовал итоги и планы работы

МКС (Копировать)Многофункциональный общий центр обслуживания компании «Металлоинвест» (МФ ОЦО) представил результаты своей работы и поделился планами дальнейшего развития с широкой профессиональной аудиторией.

Гостями мероприятия «Взгляд в будущее», состоявшегося 24-25 октября в Старом Осколе, где базируется МФ ОЦО, стали представители ведущих российских и международных компаний, таких как ОМК, НЛМК, Северсталь, Мечел, группа ЧТПЗ, Роснефть, Газпром нефть, Columbus, Sucden Russia, UCL Holding, Русгидро, ГК «Содружество», Фармстандарт, МегаФон, Росводоканал, 1С, НИИСА, М.Видео, Гринатом.

Руководители МФ ОЦО рассказали об опыте построения интегрированного бизнес-сервиса, используемых инструментах и технологиях. Были продемонстрированы действующие сквозные процессы — от закупки товара до оплаты, от найма сотрудника до увольнения, от проводки финансовой операции до отчетности по ней.

Также ОЦО показал технологии роботизированной автоматизации (Robotic process automation, RPA), продемонстрировал оптическое распознавание документов, электронный архив и чат-ботов. С докладами про используемые инновационные технологии выступили руководители компаний-партнеров МФ ОЦО – Deloitte, SAP и Kofax.

В рамках мероприятия также прошел телемост с руководителям ведущих европейских ОЦО: Propel by Deloitte и SSC SAP Prague.

«Переход на модель интегрированного бизнес-сервиса, которую успешно выстроил «Металлоинвест корпоративный сервис», позволил компании «Металлоинвест» повысить эффективность свой деятельности, сократить трудозатраты и административные расходы, — отметила управляющий директор «МКС» Элина Бойченко. – Мы готовы делиться своим опытом и приглашаем к диалогу и сотрудничеству все компании, рассматривающие вывод функциональных процессов на аутсорсинг».

Создание ОЦО – один из ключевых элементов комплексной программы цифровой трансформации бизнеса Industry 4.0, реализуемой Металлоинвестом.

МФ ОЦО начал оказывать услуги в январе 2017 года, и за всего один год консолидировал выполнение шести типовых функций для всех предприятий Металлоинвеста по единым стандартам:

  • Бухгалтерский и налоговый учет,
  • Фабрика платежей,
  • Управление персоналом,
  • Экономическая безопасность,
  • Договорная работа,
  • Администрирование закупочной деятельности.

 После создания ОЦО, состоящего из фронт-офисов на каждом из четырех предприятий Металлоинвеста и миддл-офиса на базе Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК), был автоматизирован документооборот и создана единая информационная база.

Система автоматизации демонстрирует высокие показатели по стабильности и быстродействию при одновременной работе 1 тыс. пользователей.

Ежедневно сотрудники фронт-офиса создают более 10 тыс. документов и сканируют около 15 тыс. листов. Фронт-офис также осуществляет прием документов и работу с заказчиками, прием и регистрацию заявок на услуги, коммуникацию с представителями заказчика по услугам.

Мидл-офис отвечает за сопровождение запущенных процессов. Ежедневно сотрудники мидл-офиса завершают 6 тыс. процессов, результатами которых являются: транзакции в учетных системах, подготовленные документы и справки, исполненные заявки.

Выполненные работы по автоматизации документооборота способствовали:

• Снижение затрат времени на создание и обработку документов;

• Повышению эффективности работы на автоматизированных участках;

• Сокращению затрат на канцелярские расходы, оплату труда и сопутствующих расходов;

• Повышению прозрачности учета документов;

• Улучшению защиты документов при хранении;

• Удобству доступа и поиска документов в единой базе.

МФ ОЦО получил несколько международных наград, в том числе за «Лучший запуск ОЦО» на конкурсе Лучший ОЦО России и СНГ 2017» организованном CFO-Russia.ru и Prosperity Media.

В 2018 году запущена вторая очередь проекта, в рамках которой будет подключена система автоматического ввода и распознавания документов, интеграция с учетной системой SAP ERP.

Поделитесь новостью с друзьями