На пороге больших перемен
В апреле 2019 года на ОЭМК приступили к развитию инструментов Бизнес-Системы Металлоинвест.
Различные подходы Бизнес-Системы, такие как Фабрика идей, 5С, программы развития персонала и другие, использовались на предприятии и ранее.
Их внедрение позволило повысить производительность труда и качество продукции, модернизировать существующие мощности, ввести в строй новые производственные объекты и многое другое. Настал момент объединения их в единую систему и вовлечения еще большего количества сотрудников в позитивные перемены. Над развитием инструментов БС на ОЭМК сейчас работают 24 навигатора. Их выбирали из числа тех, кто сам изъявил желание учиться новому и внедрять передовые практики.
— Обязательно будем использовать опыт Лебединского ГОКа, где стартовала Бизнес-Система Металлоинвест, но оставаться долго в догоняющих не собираемся: у нас амбиции догнать, перегнать и пойти более быстрыми темпами, — не скрывает боевого настроя Сергей Арбузов, начальник отдела администрирования проектов, исполняющий обязанности директора по развитию Бизнес-Системы на ОЭМК.
После обучения навигаторы приступили к диагностике процессов в сортопрокатном цехе № 1 и цехе отделки проката и уже поделились с производственниками первыми ее результатами и свежими идеями. Их цель — повышение эффективности производства. Параллельно ведется работа по внедрению инструментов БС. В стадии реализации Доска решения проблем (ДРП) и Комната производственного анализа.
Суть ДРП заключается в том, что любой сотрудник комбината может написать на Доске проблему, с которой столкнулся в процессе работы. Координатор назначает ответственного за ее решение. Если через неделю ситуация не сдвинулась с мертвой точки, она выходит на уровень начальника цеха. Спустя месяц решения по-прежнему нет — уже на уровень главного инженера. На ОЭМК Доска решения проблем будет иметь и электронный вариант — на базе Viber. Каждый сотрудник, отсканировав QR-код, может оставить запись с актуальным вопросом, она поступит на почту координатору, а далее — по разработанной схеме будет найдено решение. Комната производственного анализа, или Административная ячейка, — помещение, в котором наглядно представлены ключевые показатели цеха, на которые можно повлиять. В упрощенном варианте это множество плакатов с графиками, актуальными данными, в том числе с текущей статистикой. На ОЭМК это будут большие мониторы, на которые из системы выгружаются все необходимые данные. Таким образом руководитель, проводя совещание всю необходимую информацию получает в наглядном виде.
1 315 идей, поданных сотрудниками в структурные подразделения ОЭМК в 2018 году, одобрены техсоветом Фабрики идей к реализации.
2019-08-07