Новые знания — новый опыт

На ОЭМК начался внутренний этап конкурса профмастерства Металлоинвеста. Основную — практическую — часть состязаний предварило тестирование: теоретические знания продемонстрировали машинисты крана, монтёры пути и слесари по ремонту подвижного состава. В учебном центре управления подбора и развития персонала комбината 14 мая первыми прошли тестирование машинисты крана. Большинство — женщины. На лицах — улыбки, ничто не выдаёт их волнения, хотя конкурс — серьёзное испытание. Надо проявить смекалку, сконцентрировать силы на главном и не растеряться … На теорию отводится 40 минут, необходимо ответить на 50 вопросов. Они включают в себя знания специальности, требований охраны труда и промышленной безопасности, оказания первой медицинской помощи.

 

— Переживаю за своих коллег, — признаётся член конкурсного жюри, машинист крана сортопрокатного цеха №1 Елена Еськина. — На комбинате работаю 32 года, несколько лет назад стала победителем корпоративного конкурса профмастерства. Это повысило мою самооценку. Считаю, главное — не победа, а участие и обмен опытом. У нас ответственная и очень необходимая на производстве работа, поэтому надо постоянно совершенствоваться в профессии. Такие соревнования помогают приобретать новые знания.

 

По словам начальника бюро по надзору за грузоподъёмными механизмами управления главного механика Вадима Иванишина, участники тщательно подготовились к конкурсу, видно, что изучали техническую литературу. Пригодился и практический опыт: не вызвали особых трудностей вопросы, касающиеся контроля за состоянием кранов и безопасным перемещением грузов. Баллы, полученные на теоретическом тестировании, будут учтены при подведении окончательных итогов. Теоретические знания конкурсантов оценивал в составе жюри и начальник участка машинистов кранов электросталеплавильного цеха Андрей Юркин.

 

— Сегодня от нашей службы за звание лучшего по профессии соревнуются трое моих коллег, — поясняет он. — Своих представителей делегировали на конкурс оба сортопрокатных цеха и ремонтно-механический цех. Машинист крана — очень важная профессия на комбинате. Как можно представить, например, производство ЭСПЦ без перемещения сталеразливочных и промежуточных ковшей, доставки с помощью кранов сырья и материалов. Уделяем самое пристальное внимание безопасному выполнению всех операций и охране труда.

 

Машинист мостового крана сортопрокатного цеха №1 2H8A2303 (Копировать)справился с тестированием одним из первых. В конкурсе профмастерства участвует впервые.

 

—        Волнение, конечно, присутствует, — рассказывает он. — Но вопросы для меня не очень сложные — это то, с чем мы сталкиваемся в повседневной работе. В профессии уже более десяти лет, на ОЭМК пришёл три года назад. Считаю хорошей идеей проводить конкурсы профмастерства. Они дают возможность развиваться и перенимать опыт у других.

 

Дружина монтёров пути и слесарей по ремонту подвижного состава представляла железнодорожный цех комбината. В основном молодёжь, заявившая о себе особым усердием в работе.

 

—        Без профессии монтёра в нашем цехе и на комбинате не обойтись, — говорит начальник службы пути ЖДЦ Виктор Лунёв. — На ОЭМК 73 километра железнодорожных путей и 165 стрелочных переводов. Они должны обслуживаться, за ними нужен постоянный надзор. Это требует большой грамотности и опыта специалистов. У нас работают хорошие ребята, которые стремятся узнать больше о своей профессии. Конкурсы дают им возможность ощутить себя командой: показать мастерство, посмотреть, как подготовлены другие, сплотиться. 18 лет трудится в железнодорожном цехе монтёром пути Александр Бабакин.

 

—        Всё знать о профессии невозможно, но знания приходят с практикой, и, конечно, должно быть желание учиться и расти, — считает он. — Тестирование мне далось легко: помог опыт работы. На конкурсе хочется показать знания, посоревноваться с ребятами, с которыми уже давно трудимся вместе. Слесарь по ремонту подвижного состава ЖДЦ Илья Ашуров представлял свою профессию вместе с коллегой Александром Яновским.

 

—        Задания показались несложными, — поддерживает разговор Илья, — но кое-что пришлось вспомнить. Мы ремонтируем подвижной состав — вагоны и локомотивы. От этого зависит перевозка продукции. Мастер по ремонту железнодорожного цеха Вадим Шилков уверен, что только слесари с хорошей базой технических знаний могут справляться с самым сложным ремонтом оборудования. Поэтому у них всегда на рабочих местах есть техническая литература, они находят нужную информацию и в интернете. Профессиональные состязания также повышают знания, дают стимул расти.

 

Татьяна Денисова

 

2018-05-23

 

Поделитесь новостью с друзьями