Проезд по карте: все точки над i
На вопросы работников ОЭМК по изменению порядка пользования проездными билетами в трамвае ответил генеральный директор ООО «Скоростной трамвай» Игорь Свиридов.
Напомним, с июня 2019 года в городских трамваях пассажирам стала доступна оплата проезда через терминальное оборудование любыми банковскими картами. С 1 апреля 2020 года работники ОЭМК смогут использовать в качестве проездного банковскую карту Газпромбанка с безлимитным количеством поездок.
«С чем связана необходимость замены старой системы оплаты и использования проездных билетов?» — Старая система не позволяет выполнить требования законодательства РФ по фискализации платежей и одновременно обеспечить механизм льготной поездки работникам ОЭМК. С другой стороны, это эффективный контроль и учет транспортных расходов.
«Я в месяц плачу 467 рублей. Работаю по пятидневке, каждый месяц разное количество рабочих дней, сколько я буду платить? Сколько наезжу или будет компенсация? А если я уйду в отпуск и не буду ездить?» — Эта карта работает по схеме предыдущего проездного. Получая банковскую карту (с функцией проездного билета), вы получаете безлимитное количество поездок. И как раньше у вас из заработной платы вычитали за проездной с учетом компенсации 467 рублей в месяц, так и с 1 апреля эти условия останутся неизменными для всех: 11 раз в год по 467 рублей, с учетом одного месяца на отпуск.
«К какой платежной системе будет относиться карточка Газпромбанка? Можно ли использовать карту МИР этого же банка или мне выдадут еще одну в довесок?» — VISA. Карту МИР использовать нельзя, так как только выдаваемые карты будут «привязаны» к транспортному процессингу.
«Использование карт в трамвае может создать очереди на входе, так как карты не всегда срабатывают. Как избежать подобных ситуаций?» — Согласно правилам пользования трамваем, пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки, поэтому можно спокойно зайти в трамвайный салон и оплатить в течение указанного времени. Если трамвайный вагон работает с кондуктором, он обязательно к вам подойдет, но при его отсутствии необходимо подойти к водителю трамвая для оплаты проезда. На это уйдет минимальное количество времени, нужно просто приложить карту к терминалу, и вам выдадут чек. По картам с июля 2019 года сбоев не было.
«Как аппарат определит, что именно используется для оплаты — карта или личные средства работника?» — Программное обеспечение Газпромбанка определяет. Если вы будете платить этой картой в маршрутных такси, у вас спишут деньги при их наличии на счете, а при оплате в трамвайном вагоне — только условные поездки.
«Как пользоваться картой? На ней должна быть определенная сумма? Кто ее туда положит? Как будут списываться средства? С учетом льготы или по полной стоимости?» — Так же, как и обычной картой (нужно просто приложить к терминалу). Пополняет баланс владелец карты. При проезде в трамвае средства списывать не будут, спишется условная поездка, которых, напоминаю, безлимитное количество на одного пользователя. В случае проведения вторичной операции оплаты (учета поездки) на одном и том же терминале в течение одного часа, будут списаны денежные средства по установленному тарифу.
«Как изменится схема оплаты за проезд для студентов, школьников?» — Пока схема прежняя. Студенты и учащиеся оплачивают проездные по льготной стоимости. На перспективу прорабатывается вопрос с Газпромбанком по использованию безналичных карт.
«Какие льготы будут для пенсионеров? Есть ли смысл им брать карту?» — Если речь о работающем на комбинате пенсионере, то смысл брать карту, безусловно, есть. Карту потом можно использовать, как и обычную банковскую, при необходимости сможете в банке написать заявление о ее закрытии. А для неработающих пенсионеров существует льгота, установленная государством. Сейчас они могут приобрести единый социальный проездной билет в виде талонов, в будущем эту льготу планируют также привязать к карте через управление соцзащиты населения.
«Как получить карту, если человек в отпуске с марта?» — Так же, как получали и проездные, приехав на работу в период выдачи карт (можно и в отделении «Газпромбанка»).
«Сколько поездок в день можно совершить по карте?» — У вас на карте безлимитное количество условных поездок, которое обновляется первого числа каждого месяца. Но списание поездки будет происходить только на лицо корпоративного сотрудника, которому выдана карта. Два человека подряд не смогут проехать по одной карте! При повторной оплате или при оплате с мобильных устройств произойдет списание денежных средств, если они имеются на карте (если их нет, карта попадает в «Стоп-лист» до пополнения баланса). Механизм вывода карты из Стоп-листа подробно разъяснят сотрудники банка.
«Если карта попала в «Стоп-лист» как проездной, то до разблокирования она не будет работать?» — Для денежных операций карта работать не будет, но для списания поездки она работать будет, только не на одном и том же терминале в течение одного часа.
«Какой временной интервал до повторного прикладывания карты к одному и тому же платежному терминалу, когда карта не попадает в «Стоп-лист»?» — Временной интервал в стадии разработки программы для терминалов Газпромбанк, предположительно составит 1 час, что соответствует времени в пути на работу или с работы.
«Проездные для автобусов и трамваев будут разные? Как расплачиваться в автобусах, которые едут в юго-западные микрорайоны?» — Вопрос в стадии проработки руководством ОЭМК. Сейчас карта работает как проездной только при проезде в трамвае.
«На каком основании увеличили интервал между рейсами трамвая утром и вечером? Это создает неудобство, и людям приходится стоять по 40 минут перед работой в тесном транспорте».
— Интервал увеличен временно из-за нехватки водителей трамвая, и то лишь в то время, когда интервал между движением вагонов 3-5 минут. С завершением обучения новой группы водителей ситуация нормализуется.
2020-03-06